Русский
Бурятский













Отзывы


Информация о состоянии законодательства и правоприменительной практике в сфере вопросов ведения комитета


Информация Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике от 5 апреля 2017 года  № 74/1  «О ходе реализации республиканского законодательства в части совершенствования семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Бурятия»


Информация о состоянии законодательства 25 сессия

Информация о состоянии законодательства 23 сессия

Информация о состоянии законодательства 22 сессия

Информация о состоянии законодательства 21 сессия

Информация о состоянии законодательства 20 сессия

 

На XIX cессии Народного Хурала Республики Бурятия Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике подготовлены и приняты следующие законы Республики Бурятия

1. «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Данный принят подготовлен с целью привидения Закона Республики Бурятия от 19 сентября 2006 года № 1844-III«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствие с федеральным законом от 26 апреля 2016 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Федеральным законом № 113-ФЗ устранены противоречия федерального законодательства и правоприменительной практики в части закрепления в статье 11 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» положений, предусматривающих возможность создания органами местного самоуправления комиссий в случае передачи им соответствующих государственных полномочий.

Кроме того, законом внесены изменения в ряд статей Закона Республики Бурятия от 19 сентября 2006 года № 1844-III«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» по приведению в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе № 113-ФЗ (слово «образованию» заменили словом «созданию»).

2. «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями»

Настоящим законом внесены уточнения в предмет регулирования Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 № 137-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями» (далее - Закон), указав, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих согласно федеральному законодательству медицинских противопоказаний, на отдых и оздоровление, за исключением отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных за пределами Республики Бурятия, и лиц, их сопровождающих, за счет средств федерального бюджета

3. «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2017 год» (далее – Закон Республики Бурятия).

Закон Республики Бурятия разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства. Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусмотрено ежегодное установление Законом субъекта Российской Федерации среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера для определения социальной доплаты к пенсии на соответствующий финансовый год.

Законом Республики Бурятия  от 22 сентября 2016 года № 2016-V «О  величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2017 год» предусматривается установление величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2017 год на уровне величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения социальной доплаты к пенсии. В этом случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает прожиточного минимума пенсионера, пенсионеру устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии.

Всего за время реализации мер по выплате социальной доплаты к пенсии (с 2010 года) на повышение материального обеспечения пенсионерам Республики Бурятия выплачено 4,3 млрд. рублей, в т.ч. за 5 месяцев 2016 года 556,5 млн. рублей.

Федеральную социальную доплату к пенсии на 1 июня 2016 года получают 47,4 тыс. человек. Средний размер федеральной социальной доплаты составляет 2 537 рублей.

4. «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Бурятия «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан»

Данный законопроект подготовлен в целях исключения разночтений нормы права и рационализации работы уполномоченного органа
(Республиканского агентства занятости населения) по установлению квоты работодателям для создания рабочих мест для несовершеннолетних граждан .

Закон принят в первом чтении.

5. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Бурятия за 2015 год»

Бюджет Территориального фонда ОМС Республики Бурятия за 2015 год исполнен со следующими основными показателями: общий объем доходов в сумме 12 319 434,5 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 12 161 299,0 тыс. рублей, остаток денежных средств на 1 января 2016 года составил 217 338,9 тыс. рублей.

 

Законы Республики Бурятия, подготовленные Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике на семнадцатую сессию Народного Хурала Республики Бурятия 21 апреля 2016 года

Комитетом подготовлены к рассмотрению на семнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) 21 апреля 2016 года три закона Республики Бурятия:

1. «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями».

Данный закон Республики Бурятия подготовлен с целью устранения, коррупциогенных факторов в Законе Республики Бурятия от 04 марта 2008 года    № 137-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями» (далее – Закон № 137-IV).

Так, содержание статей 2, 3.1 Закона № 137-IV не соответствовали ее наименованию и не предусматривали правовую основу обеспечения прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» пункт 44 части 1 статьи 4 Закона № 137-IV признан утратившим силу. Исключено полномочие органов местного самоуправления муниципальных образований по принятию решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей.

Также в Законе № 137-IV устранены внутренние противоречия между нормами, создающими для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. (Внесен группой депутатов Народного Хурала Республики Бурятия);

2. «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия».

Данный закон Республики Бурятия принят с целью устранения коррупциогенных факторов в Законе Республики Бурятия от 24 марта 2005 года     № 1047-III «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия» (далее – Закон № 1047-III).

С целью обеспечения единства применяемой терминологии и исключения неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера внесены изменения в статьи 1 – 3.1 Закона № 1047-III. Так, слово «бесплатные» заменены словами «по оплате», слова «установленных действующим законодательством» заменены словами «устанавливаемых Правительством Республики Бурятия».

В статью 2 Закона № 1047-III внесены изменения уточняющие категорию специалистов проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, работающих в организациях, финансируемых из республиканского бюджета или бюджетов муниципальных образований. (Внесен группой депутатов Народного Хурала Республики Бурятия);

3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия».

В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 года           № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» внесены изменения в следующие Законы Республики Бурятия:

от 7 декабря 2004 года № 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия»;

от 5 июля 2005 года № 1248-III «О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка»;

от 7 июля 2006 года № 1751-III «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия»;

от 4 марта 2008 года № 137-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями»;

от 16 марта 2009 года № 778-IV «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников»;

от 10 декабря 2009 года №1182-IV «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия»;

от 10 ноября 2010 года № 1734-IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия»;

от 5 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях»;

от 11 октября 2012 года № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия»;

от 22 декабря 2012 года № 3081-IV «Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Бурятия»;

от 22 декабря 2012 года № 3102-IV «Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия».

Так, слова «учреждение социального обслуживания» заменили словами «организация социального обслуживания», слова «республиканские целевые программы» заменили словами «государственные программы Республики Бурятия». (Внесен группой депутатов Народного Хурала Республики Бурятия).

Субъектом права законодательной инициативы трех принятых законов Республики Бурятия явились депутаты Народного Хурала, в том числе в двух законах Республики Бурятия устранены коррупциогенные факторы, один закон Республики Бурятия приведен в соответствие с Федеральным законом.

 

Информация о состоянии законодательства 18 сессия

Информация о состоянии законодательства 16 сессия

 

III квартал 2010 года

Комитетом подготовлено и принято 8 Законов (из них внесено депутатами Народного Хурала 4 проекта закона, Правительством Республики Бурятия – 2, Президентом Республики Бурятия – 2):

1. «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия». В соответствии сдействующей редакцией Закона Республики Бурятия от 27 сентября 2010 года № 813- II «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия»(далее – Закон)установлены меры социальной поддержки, предусматривающие продление выплаты денежных средств на оплату труда одного из приемных родителей и на содержание ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося по очной форме в общеобразовательном учреждении, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

В связи с тем, что согласно договору о передаче ребенка в приемную семью, оплата труда приемному родителю осуществляется до исполнения ребенку 18 лет, необходимо установить, что указанная в статье 1.3 настоящего Закона мера социальной поддержки предоставляется одному из лиц, ранее являвшихсяприемными родителями, и к ней применяются нормы по определению размера и порядка оплаты труда в соответствии со статьей 1 действующего Закона.

Закон принят в 2-х чтениях.

2. «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Закона Республики Бурятия «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Внесен депутатами Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике. Согласно принятому Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) будут органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления, поэтому предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 25 и пункт 3 статьи 26 Закона Республики Бурятия от 7 декабря 2004 года № 899- III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон принят в 2-х чтениях.

3. «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Бурятия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» подготовлен во исполнение п. 11 Протокола совещания у Президента Республики Бурятия по параметрам республиканского бюджета на 2011 год № И005-000302 от 15.07.2010 г. и предусматривает изменение норматива расходов на содержание одного муниципального служащего - специалиста комиссии по делам несовершеннолетних в связи с увеличением ставок страховых взносов во внебюджетные фонды.

Кроме того, законопроект предлагает включение прочих расходов для обеспечения деятельности муниципальных служащих (приобретение и обслуживание программного обеспечения, расходы на связь, командировочные расходы и пр.) в норматив расходов, предусмотренных действующей редакцией закона (материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы.

Закон принят в 2-х чтениях.

4. «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Бурятия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями» подготовлен во исполнение п. 11 Протокола совещания у Президента Республики Бурятия по параметрам республиканского бюджета на 2011 год № И005-000302 от 15.07.2010 г. и предусматривает изменение норматива расходов на содержание одного муниципального служащего - специалиста органа опеки и попечительства в связи с увеличением ставок страховых взносов во внебюджетные фонды.

Кроме того, законопроект предлагает включение прочих расходов для обеспечения деятельности муниципальных служащих (приобретение и обслуживание программного обеспечения, расходы на связь, командировочные расходы и пр.) в норматив расходов, предусмотренных действующей редакцией закона (материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы.

Закон принят в 2-х чтениях.

5.«О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» подготовлен в целях объединения мер социальной поддержки предоставляемых многодетным семьям в действующем Законе Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия». Законопроектом устанавливается мера социальной поддержки в соответствии с которой семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные нуждающимися в жилом помещении имеют право постановки на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия.

В настоящее время данная мера социальной поддержки определена Законом Республики Бурятия от 7 июля 2006 года № 1732- III «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Закон принят в 2-х чтениях.

6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия» подготовлен с целью согласования отдельных положений законов Республики Бурятия с требованиями федерального законодательства.

Так, Законом Республики Бурятия от 7 июля 2006 года № 1738- III «О стипендиальном обеспечении учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия» предусмотрено, что социальные стипендии назначаются в обязательном порядке учащимся и студентам образовательных учреждений признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 (в редакции Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 247) были утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Правила), согласно которым при установлении гражданину группы инвалидности одновременно определялась степень ограничения его способности к трудовой деятельности ( III , II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливалась без ограничения способности к трудовой деятельности.

Проект закона предусматривает изменение, где слова « III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности» заменяются словами « I или II группа».

Аналогичные изменения вносятся в Закон Республики Бурятия от 13 апреля 1998 года № 733- I «О целевой контрактной подготовке и социальной поддержке выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, направляемых в учреждения социально-бюджетной сферы Республики».

Закон принят в 2-х чтениях.

7. «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2011 год» . Внесен в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Пунктом 4 статьи 4 данного Федерального закона в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» предусмотрено ежегодное установление законом субъекта Российской Федерации величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», общая сумма материального обеспечения пенсионера, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Указанная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, но не более чем в целом по Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается установления величины прожиточного минимума пенсионера на уровне прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (4 817 рублей). В этом случае не потребуется дополнительно предусматривать в бюджете средства на выплату региональной социальной доплаты, устанавливаемой в случае, если величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия будет превышать величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Закон принят в 2-х чтениях.

8 . «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере трудовых отношений». Внесен в Народный Хурал Правительством Республики Бурятия. Разработан в целях совершенствования системы регулирования трудовых отношений в республике на основе передачи отдельных государственных полномочий Республики Бурятия органам муниципального самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия.

Полномочия по оплате труда работников муниципальных учреждений переданы органам местного самоуправления на основе Трудового кодекса РФ, иные полномочия – Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Потребность дополнительных расходов из республиканского бюджета составит 3178,1 тыс. руб.

Закон принят в 2-х чтениях.

Из 8 принятых проектов законов 2 приводятся в соответствие с федеральным законодательством.



Дата редактирования: 20.10.2017 10:41




Версия для печати


Прием граждан

Доржиев Ц-Д.Э.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия
18.10   10:00-12:00
ул. Ербанова, д.6 каб. 1

Стопичев А.Т.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике
17.10   14:00-17:00
каб. 218

Кушнарев А.Г.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
11.10   14:00-17:00
211 каб.Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru