Русский
Бурятский













Отзывы


Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам за 2009 год

Декабрь 2009 года

В декабре т.г. в Комитете шла подготовка к тринадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, было проведено одно заседание комитета, на котором рассмотрено и даны заключения по двум вопросам, проведено 2 рабочих совещания.

3 декабря на тринадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия был принят во втором чтении проект закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» внесено изменение в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Основные параметры республиканского бюджета на 2010 год:

прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 25 237 764,0 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в сумме 13 780 320.8 тыс. рублей;

общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 26 581 926,1 тыс. рублей;

дефицит республиканского бюджета в 2010году 1344 162,1 тыс. рублей.

верхний предел государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2011 года не должен превышать 11 111 856,9 тыс. рублей.

Законом Республики Бурятия «О внесении изменений в ЗРБ «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» доходы республиканского бюджета увеличены на 1104,3 млн. рублей, расходы на 189,2 млн. рублей, дефицит уменьшен на 915,2 млн. рублей.

В связи с изменением объема межбюджетных трансфертов на сельское хозяйство и урегулированием остатков по субсидиям прошлых лет депутатами НХ РБ поддержаны поправки депутатов НХ РБ Павлова В.А., Мельчакова Ю.М., Тармаева Ю.И., Доржиева Б.Б. по сокращению доходов республиканского бюджета на 3,5 млн. рублей и по сокращению расходов по Министерству сельского хозяйства на 10 687,8 тыс. рублейЭта же группа депутатов внесла поправку, предусматривающую предоставление государственных гарантий ООО «Байкальская инновационная группа «ВАЙТ» в сумме 79,2 млн. рублей, ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский 623, 7 млн. рублей, ЗАО «Агропромышленный комплекс «Великое озеро» 491,2 млн. рублей ОАО «Коммерсант» 22, 0 млн. рублей, ЗАО «Тогтуури» 10,50 млн. рублей, ООО «Гарантия – 2» 21,0 млн. рублей Всего на сумму 1  247, 6 млн. рублей. Поддержана поправка по предоставлению государственных гарантий ООО «Байкальская инновационная группа «ВАЙТ» в сумме 79,2 млн. рублей и ООО «Гарантия – 2» в сумме 21,0 млн. рублей.

Заместитель Председателя Комитета

Ф.П. ТРИФОНОВ

Ноябрь 2009 года

В ноябре т.г. в Комитете шла подготовка к тринадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, было проведено три заседания комитета, на котором рассмотрено и даны заключения по 20 вопросам, проведено 15 рабочих совещаний.

5 ноября на двенадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия был принят в первом чтении проект закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год».

Постановлением Комитета по бюджету, налогам и финансам, в рамках подготовки данного законопроекта ко второму чтению, было создано 6 рабочих групп по следующим направлениям:

по рассмотрению доходной части;

по рассмотрению расходов на общегосударственные вопросы, правоохранительную деятельность и государственному долгу;

по рассмотрению расходов на национальную экономику, жилищно-комму-нальное хозяйство, охрану окружающей среды;

по рассмотрению расходов на образование, культуру, кинематографию и средства массовой информации, здравоохранение, физической культуру и спорт, социальную политику;

по межбюджетным трансфертам;

по обобщению и подготовке материалов.

В состав рабочих групп вошли депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, представители министерств и ведомств, Счетной палаты Республики Бурятия, специалисты Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия. По итогам рабочих совещаний были выработаны предложения для включения в состав законопроекта в виде отдельных поправок, предложений в проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия ко второму чтению.

Заместитель Председателя Комитета

Ф.П. ТРИФОНОВ

Октябрь 2009 года

В октябре т.г. в Комитете шла подготовка к двенадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, было проведено три заседания комитета, на котором рассмотрено и даны заключения по 19 вопросам.

В соответствии с планом работы 28 октября 2009 года проведены публичные слушания по проекту закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» (первое чтение), по результатам которого были выработаны и одобрены следующие рекомендации:

Правительству Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия:

1. Рассмотреть представленный проект закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» на двенадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении.

2. К рассмотрению проекта закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» во втором чтении уточнить доходы республиканского бюджета на 2010 год с учетом динамики поступления доходов республиканского бюджета за 2009 год, изменения суммы поступлений из федерального бюджета, дополнительно выявленных налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.

3. О пределить возможность включения в республиканский бюджет на 2010 год следующих позиций:

1) расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 1 527 400,0 тыс. рублей;

2) расходы на реализацию межмуниципальной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы» в сумме 361 300,0 тыс. рублей;

3) расходы на содержание переданных в ведение Республики Бурятия федеральных учреждений начального профессионального образования (профессиональные лицеи № 12 и № 15 в г. Улан-Удэ, профессиональный лицей № 35 в с. Кижинга, профессиональный лицей № 38 в с. Иволгинск, профессиональный лицей № 34 в г. Кяхта) в сумме 205 030,0 тыс. рублей;

4) увеличение расходов на реализацию подпрограммы «Дети-сироты» республиканской целевой программы «Семья и дети Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы» в части расходов на приобретение жилья для детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сумме 137 000,0 тыс. рублей;

5) расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в сумме 135 950, 0 тыс. рублей;

6) дополнительные расходы на предоставление мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом, в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

7) субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление мер по подготовке к отопительному сезону 2009 – 2010 годов и на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства на 2010 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей;

8) расходы на реконструкцию культурно-спортивного комплекса в п. Селенгинск Кабанского района в соответствии с Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» в сумме 34 000,0 тыс. рублей;

9) расходы на реконструкцию репетиционной базы ГУК «Бурятский государственный национальный театр песни и танца «Байкал» в сумме 16 500,0 тыс. рублей;

10) расходы на техническое переоснащение и благоустройство цирка «Шапито» в сумме 8 000,0 тыс. рублей;

11) расходы на строительство 54 спортивных площадок в рамках республиканской целевой программы «Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008 – 2010 годы» в сумме 56 500,0 тыс. рублей;

12) увеличение объема субсидии на содержание инструкторов по физической культуре и спорту до 22 263,3 тыс. рублей и на приобретение спортивного инвентаря до 5 456,7 тыс. рублей (на уровне 2009 года);

13) расходы на реализацию республиканской целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009 – 2012 годы» в сумме 28 100,0 тыс. рублей;

14) расходы на реализацию республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 – 2011 годы» в сумме 4 452,2 тыс. рублей;

15) субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в случае принятия проекта закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных комиссиях в Республике Бурятия»;

16) увеличение расходов на реализацию республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2010 год» до 284 573,0 тыс. рублей;

17) субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание муниципальных автодорог районного значения на 2010 – 2011 годы в сумме 172 000,0 тыс. рублей;

18) субсидии для муниципальных образований на обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и санитарных правил в сумме 4 400,0 тыс. рублей;

19) расходы на строительство спортивного центра с бассейном в пос. Заречный г. Улан-Удэ (в том числе проектно-изыскательские работы) в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

20) расходы на строительство Центрального стадиона в с. Иволгинск Иволгинского района в сумме 10 000,0 тыс.рублей в рамках подготовки и проведения республиканских сельских спортивных игр в 2011 году;

21) расходы на финансирование мероприятия «Корректировка технико-экономического обоснования проектов по бассейну реки Уда и защиты города Улан-Удэ от затопления водами рек Уда и Селенга» в сумме 4 500,0 тыс. рублей;

22) расходы на реализацию республиканской целевой программы «Чистая вода Республики Бурятия на 2009 – 2017 годы» (строительство водозаборной скважины в пос. Таежный) в сумме 2 000,0 тыс. рублей;

4. Продолжить работу, направленную на:

проведение оптимизации и повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение капитальных и других расходов;

отказ от принятия новых расходных обязательств;

сокращение расходов на государственное управление;

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

осуществление мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия.

Органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия :

Обеспечить сбалансированность местных бюджетов за счет повышения собираемости местных налогов и сборов и оптимизации расходных обязательств.

Заместитель Председателя Комитета

Ф.П. ТРИФОНОВ

Сентябрь 2009 года

В сентябре т.г. на одиннадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия принято два закона – «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» и постановление Народного Хурала Республики Бурятия « Об информации Правительства Республики Бурятия по отчету об исполнении республиканского бюджета за I полугодие 2009 года» .

В ходе подготовки к одиннадцатой сессии по законопроекту «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» было проведено 2 рабочих совещания и 2 заседания Комитета, на которых были рассмотрены Заключения Комитетов и управлений Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия и поправки депутатов.

Депутатами Народного Хурала Республики Бурятия поддержаны следующие поправки субъектов права законодательной инициативы

Депутата Стопичева А.Т. – предложение в связи с высокими затратами на рекультивацию земельного участка и реконструкцию здания бывшего административного бытового комплекса ОАО «НоваяБряньсельмаш» по ГРБС Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия строку «Разработка проектной документации на реконструкцию здания бывшего АБК ОАО «НоваяБряньсельмаш» для расширения вместимости Заиграевского дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Новая Брянь Заиграевского района в сумме 14,5 млн. руб., изложить в следующей редакции: «Разработка проектной документации на строительство дома-интерната на 200 мест в пос. Забайкальский г. Улан-Удэ». Также депутатом Стопичевым А.Т. по данному главному распорядителю бюджетных средств предложено исключить расходы на проведение реконструкции гериатрического отделения ГУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» в сумме 6,5 млн. рублей и сооружение водозаборной скважины со строительством зоны строгой санитарной охраны водовода от скважины до основного здания гериатрического отделения в сумме 2 млн. рублей и отнести данные расходы на ГРБС Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. Поддержана поправка депутата Цыдыпова С.Д., предусматривающая расходы на завершение строительства спортивного центра с универсальным игровым залом в г. Кяхта Кяхтинского района в сумме 12,6 млн. рублей за счет увеличения поступлений по платежам за пользование природными ресурсами в этой же сумме.

Комитет в содокладе по вопросу об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2009 года отметил, что в первом полугодии 2009 года налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет поступило в сумме 5 040,0 млн. рублей, что составляет 40,1 процента к уточненному годовому плану. Согласно заключению Счетной палаты Республики Бурятия по отдельным видам доходов имеются достаточные предпосылки для выполнения утвержденных показателей текущего года. Это доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, транспортный налог с физических лиц, уплаты платежей за пользование природными ресурсами, доходы от сдачи в аренду имущества.

В части исполнения республиканского бюджета по расходам отмечено следующее. В первом полугодии текущего года уровень финансирования расходов республиканского бюджета составил 45,7 процента к утвержденным показателям и 45 процентов к уточненной сводной бюджетной росписи.

Кассовое исполнение расходов за первое полугодие 2009 года составило 14 014 989,6 тыс. рублей или 39,5 процентов к годовому назначению и 38,8 процента к годовой сводной бюджетной росписи. Имеет место низкое исполнение по расходам по следующим разделам: по разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 23,3 % в связи с несвоевременным представлением подрядчиками актов выполненных работ, планированием основной доли расходов во втором полугодии текущего года; по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 29,5 % в связи отзывом лимитов бюджетных обязательств по расходам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и планированием кассовым планом расходов на второе полугодие текущего года - расходы на объекты «Водозаборные сооружения на участке «Пески», «Мусоро-перегрузочная станция», «Строительство комплексов по переработке твердых бытовых отходов в г. Улан-Удэ; по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств, исключением расходов по оформлению спортивных паспортов в сумме 34 551,6 тыс. рублей; по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты», подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» исполнение составило 19,2 % в связи с тем, что финансирование предусмотрено в 3 и 4 кварталах 2009 года. Было обращено внимание на негативную динамику возврата бюджетных кредитов юридическими лицами в первом полугодии 2009 года, который обеспечен в объеме 10 229,9 тыс. рублей или 12,9 процента от годового назначения 79 456,6 тыс. рублей.

Народный Хурал Республики Бурятия рекомендовал Правительству Республики Бурятия принять меры по безусловному исполнению доходной и расходной частей республиканского бюджета в соответствии с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»; по увеличению в 2009 году финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Бурятия; по обеспечению в текущем году возврата бюджетных кредитов соответствии с утвержденными показателями.

Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ

Август 2009 года

В августе т.г. в Комитете шла подготовка к работе очередной одиннадцатой и внеочередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.

На заседании комитета 13 августа были рассмотрены и даны заключения по двум законопроектам по повестке внеочередной сессии – «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года». Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» подготовлен в связи с дополнительным выделением из федерального бюджета безвозмездных поступлений в сумме 1 664,0 млн. рублей, получением бюджетного кредита в сумме 466,5 млн. рублей и необходимостью их своевременного использования, а также обеспечения условий софинансирования из федерального бюджета. Законы были приняты в двух чтениях с учетом поправок депутатов НХ РБ.

По повестке 11 сессии было проведено 3 рабочих совещания.

Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ

Июль 2009 года

С 8 по 10 июля т.г. члены Комитета участвовали в заседаниях и «круглых столах» международной конференции в рамках Байкальского экономического форума.

По текущей работе по документам одиннадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия было проведено четыре рабочих совещания. Также были рассмотрены проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных собраний субъектов Российской Федерации.

Заместитель председателя Комитета

Ф.П. ТРИФОНОВ

Июнь 2009 года

В июне т.г. в Комитете шла подготовка к десятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, было проведено четыре заседания комитета, на котором рассмотрено и даны заключения по более 30 вопросам.

В соответствии с планом работы 24 июня 2009 года проведены публичные слушания по проекту закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2008 год», по результатам которого были выработаны и одобрены следующие рекомендации:

Народному Хуралу Республики Бурятия рассмотреть с учетом результатов внешней проверки Счетной палаты Республики Бурятия годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за 2008 год, проект закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2008 год» и принять на очередной десятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия.

Правительству Республики Бурятия :

1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики в рамках реализации антикризисных мер, предусматривающие сбалансированность республиканского бюджета.

2. В условиях финансово-экономического кризиса активизировать работу, направленную на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Бурятия.

3. Провести анализ эффективности налоговых льгот по республиканским налогам, предоставленных налогоплательщикам в целях обеспечения их устойчивого развития и оздоровления ситуации в экономике республики.

4. Усилить ответственность органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за эффективность и результативность бюджетных расходов, обеспечить повышение качества государственных и муниципальных услуг.

5. Не допускать необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, применять предусмотренные договорными обязательствами меры к поставщикам (подрядчикам) за несвоевременное или неполное исполнение государственных контрактов.

6. Обеспечить в текущем году возврат бюджетных кредитов в соответствии с утвержденными показателями.

7. Принять меры по исполнению рекомендаций Народного Хурала Республики Бурятия, изложенных в постановлениях Народного Хурала Республики Бурятия о республиканском бюджете, предусматривающих финансирование строительства пристроя к зданию Бурунгульской средней школы в с. Хужир Окинского района в сумме 7 000, тыс. рублей.

8. Принять меры административной ответственности к должностным лицам, не обеспечившим своевременный возврат в 2007 году бюджетных кредитов ЗАО АС «Искра», ООО АС «Надежда» – 372,1 тыс. рублей, ООО «Лес Сибири» – 7 555,1 тыс. рублей.

9. Принять меры по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой Республики Бурятия в ходе проведения внешней проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год.

10. Обеспечить контроль за своевременностью доведения выписок из сводной бюджетной росписи и кассового плана главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета по межбюджетным трансфертам.

11. При формировании республиканского бюджета на 2010 год рассмотреть возможность передачи бюджетам муниципальных образований нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и транспортного налога.

Органам местного самоуправления в Республике Бурятия :

1. В целях увеличения поступлений в доходы местных бюджетов продолжить работу по:

выполнению мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и другим закрепленным доходным источникам;

повышению эффективности управления муниципальным имуществом и контролю за своевременным и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества;

анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, установления соответствующих ставок по местным налогам;

проведению мероприятий по регистрации физическими лицами возведенных и эксплуатируемых ими строений и сооружений, а также земельных участков, на которых они возведены, и уплаты причитающихся налогов по данным объектам недвижимости.

2. Обеспечить жёсткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам.

3. Не превышать нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.

4. Пересмотреть мероприятия долгосрочных муниципальных программ в части переноса финансирования запланированных на 2009 год мероприятий на более поздние периоды.

Счетной палате Республики Бурятия ежемесячно осуществлять контроль за ходом исполнения доходов и расходов республиканского бюджета на 2009 год, включая финансирование оплаты труда работников республиканских бюджетных учреждений, антикризисных мероприятий, публичных нормативных обязательств и республиканских целевых программ.

Заместитель Председателя Комитета Ф.П. ТРИФОНОВ

Май 2009 года  

В мае т.г. в Комитете шла подготовка к десятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, было проведено заседание комитета, на котором рассмотрено и даны заключения по более 20 вопросам.

В соответствии с планом работы 20 мая проведен «круглый стол» по теме «О результатах внешней проверки исполнения бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия за 2008 год, по результатам которого были выработаны и одобрены следующие рекомендации:

Правительству Республики Бурятия:

– совместно с Народным Хуралом Республики Бурятия разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», регулирующий порядок проведения внешней проверки исполнения бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия контрольными органами Республики Бурятия и сроки представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципальных образований;

– разработать методические рекомендации по расчету объема субвенций на исполнение полномочий по осуществлению контрольных функций, передаваемых городскими и сельскими поселениями в Республике Бурятия контрольному органу муниципального района в Республике Бурятия.

Народному Хуралу Республики Бурятия:

– рассмотреть проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия»» на очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.

Счетной палате Республики Бурятия, Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, контрольным органам муниципальных образований в Республике Бурятия:

– оказывать практическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере;

– организовать введение единой информационной системы контроля и надзора за государственными и муниципальными финансами в республике;

– руководствоваться для оптимизации проверок учреждений и организаций Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н), Основными требованиями (стандартами) при организации и осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.01.2009 № 12).

– при проведении внешней проверки исполнения бюджетов муниципальных образований учитывать действующий порядок работы со средствами фонда обязательного медицинского страхования, отражение в бюджетной отчетности сумм по счетам, открытым в учреждениях Центрального банка России;

– разработать единый классификатор финансовых нарушений.

Органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия

– в решениях о бюджете закреплять источники доходов за администраторами доходов; расходы отражать в соответствии с действующей бюджетной классификацией, правильно и своевременно отражать переданное и полученное имущество в учете и отчетности;

– обеспечить проведение оперативного контроля за исполнением бюджетов в муниципальных образованиях в текущем финансовом году;

– организовать обучение специалистов главных администраторов бюджетных средств по достоверному отражению в бухгалтерском учете проводимых операций;

– в муниципальных правовых актах (решениях), регулирующих бюджетный процесс в муниципальных образованиях в Республике Бурятия установить сроки рассмотрения контрольными органами муниципальных образований проектов муниципальных правовых актов (решений) представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, определить порядок представления ежеквартальных отчетов об исполнении местных бюджетов и ответственность должностных лиц администраторов средств местного бюджета за несвоевременное или неполное предоставление бюджетной отчетности, или недостоверность информации, изложенной в ней;

– разработать комплекс мер по повышению статуса специалистов контрольных органов муниципальных образований в Республике Бурятия, в том числе их денежного содержания.

Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ

Апрель 2009 года.

В апреле т.г. на девятой сессии сессию Народного Хурала Республики Бурятия принято два закона – «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации» (измененный текст) и «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия».

В ходе подготовки к девятой сессии по законопроекту «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации» проведено 7 рабочих совещаний, в которых активное участие приняли Управление федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия, Информационно-аналитическое и Правовое управления Народного Хурала, Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия. По итогам рассмотрения Комитетом Народного Хурала республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам рекомендовано субъекту права законодательной инициативы внести измененный текст. Оба законопроекта приняты в двух чтениях без таблицы поправок.

В апреле было проведено четыре заседания Комитета, на котором были рассмотрены все вопросы девятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
Председатель Комитета Ц.Э. Доржиев


Март 2009 года.
В марте т.г. Комитетом проведены четыре совещания по вопросам девятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия и принимали участие в заседании комиссии НХ РБ по вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ. Рабочие совещания проходили по проекту закона РБ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия и государственной поддержке инвестиционной деятельности», по проектам постановления НХ РБ «О внесении изменения в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 9 октября 2002 года № 132-III «О структуре и штатном расписании Счетной палаты Республики Бурятия», «О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 27 июня 2008 года № 456-IV «О смете расходов на обеспечение деятельности Счетной палаты Республики Бурятия на 2009 год» и «О введении новой системы оплаты труда работников Счетной палаты Республики Бурятия, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих». По итогам совещаний были даны замечания и предложения по данным законодательным инициативам.
Комиссия НХ РБ по вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ рассматривала 4 вопроса, в том числе законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия», на который поступили отрицательные заключения. По результатам обсуждения этого вопроса рекомендовано вернуться в июле т.г.
Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ


Февраль 2009 года.
В феврале т.г. на восьмой сессии сессию Народного Хурала Республики Бурятия принято три закона по вопросам бюджетного законодательства – «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (измененный текст), «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Республике Бурятия».
В ходе подготовки к восьмой сессии проведено 3 заседания Комитета, на котором были рассмотрены все вопросы восьмой сессии Народного Хурала Республики Бурятия. Также было проведено 3 рабочих совещания по законопроекту «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». По двум другим законопроектам рабочие совещания прошли в январе 2009 года.
Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ


Январь 2009 года.
В январе 2009 года депутатами Народного Хурала Республики Бурятия Доржиевым Ц.Э. и Трифоновым Ф.П., совместно с рабочей группой был разработан и внесен на рассмотрение восьмой сессии Народного Хурала Республики Бурятия проект закона РБ «О внесении изменений в часть 4 статьи 27 Закона РБ «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия и в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также были уточнены полномочия Президента РБ и определены полномочия Правительства РБ по внесению закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и об исполнении республиканского бюджета. В состав рабочей группы вошли специалисты Комитета по бюджету, налогам и финансам, Информационно-аналитического и Правового управлений НХ РБ, Министерства финансов РБ, Счетной палаты РБ.
За период с 11 января 2009 года было проведено 12 рабочих совещаний, в том числе 5 по законопроекту «О внесении изменений в часть 4 статьи 27 Закона РБ «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия и в Закон Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия».
Пять тематических рабочих совещания были проведены по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты Республики Бурятия за 2008 год. В рабочих мероприятиях принимали участие главные распорядители бюджетных средств, итоги этих совещаний будут рассмотрены на заседании комитета в феврале т.г.
Два рабочих совещания прошли по законопроектам «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Республике Бурятия».
Председатель Комитета Ц.Э. ДОРЖИЕВ


Дата редактирования: 19.01.2010 13:20




Версия для печати



Прием граждан

Дорош С.Д.

заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
18.03   09:00-12:00
каб. 118

Пашинский С.М.

заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку
16.03   14:00-17:00
каб. 118

Носков П.Л.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку
02.03   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru