Русский
Бурятский













Отзывы


Новости


Рекомендовать к принятию

14.06.2018

    Министр финансов Бурятии Всеволод Мухин на публичных слушаниях в Народном Хурале доложил об исполнении республиканского бюджета за 2017 год. 
    Основные итоги исполнения республиканского бюджета за 2017 год характеризуются следующими показателями: 
1) Доходы составили  50,2 млрд. рублей или 100,3%  к уточненным  плановым назначениям  (116,3% к первоначально утвержденному плану);
2) Расходы – 52,2 млрд. рублей или 97,5% к уточненной бюджетной росписи   (115,4% первоначального плана);
3) Бюджет исполнен с  дефицитом   2,1 млрд. рублей или 9% к объему налоговых и неналоговых доходов.
 4) Государственный долг Республики Бурятия  составил  11,3 млрд. рублей, что в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Общий объем доходов составил 50,2 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2016 годом на 11,7% (на 5 243,0 млн. рублей), при этом поступления собственных налоговых и неналоговых доходов снизились на 0,3% (на 59,3 млн. рублей), безвозмездные поступления возросли на 24,3% (5 302,3 млн. рублей). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составил 46% против 51% в 2016 году в связи с ростом объема безвозмездных поступлений.
Основными доходными источниками, за счет которых в 2017 году сложилась отрицательная  динамика налоговых поступлений являются налог на прибыль, поступления которого снизились на 14,6%, акцизы на нефтепродукты - на 18,6%. Снижение было компенсировано ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц – на 11,6%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 10,7%,  транспортного налога – на 11,7%. 
По безвозмездным поступлениям определяющее влияние оказал рост поступления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 35,5% или на 4,7 млрд. рублей.
Исполнение уточненных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам составило 100,3% (к первоначальному плану 105,6%), в том числе  по налогу на прибыль – 98,2% (к первоначальному плану 107,4%), налогу на доходы физических лиц – 102,7%, акцизам – 100,5%, налогу, взимаемому с применением УСНО 104,8%, налогу на имущество организаций – 99,3%, транспортному налогу – 112,4%.
Безвозмездные поступления  составили 27,2 млрд. рублей или 99,4% годового бюджетного назначения. 
Невыполнение плановых назначений составило 152,7 млн. рублей в связи с недопоступлением субсидий в объеме 319,3 млн. рублей,  финансирование которых из федерального бюджета осуществлялось в пределах сумм, необходимых для оплаты выполненных работ (справочно: недопоступление субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности 304,8 млн. рублей в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал  и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» - очистные г.Улан-Удэ). 
Кроме того, сверх плана поступило по иным межбюджетным трансфертам всего 137,8 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности 50,0 млн. рублей, на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера 97,5 млн. рублей), по субвенциям сверх плана поступило 41,7 млн. рублей, от Фонда реформирования ЖКХ - 17,6 млн. рублей. 
В 2017 году было заключено соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия в сумме 17 904,5 млн. рублей,  основными условиями которого являлась реализация мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению: увеличение объема инвестиций в основной капитал,  снижение численности безработных и другие.
По итогам 2017 года условия соглашения выполнены. 
Расходы республиканского бюджета. Согласно уточненному плану (СБР) объем расходов на 2017 год утвержден 53,6 млрд. рублей .  Профинансировано  52,3 млрд. рублей или 97,7% от уточненного плана.
В связи с финансированием по потребности для проведения расходов не профинансированы расходы в объеме 1,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,3 млрд. рублей, за счет средств республиканского бюджета 0,9 млрд. рублей.
Основные суммы - это дорожный фонд  498,4 млн. рублей, резервные фонды 230,3 млн. рублей, правобережные очистные г. Улан-Удэ 310,7 млн. рублей, расходы на обслуживание долга 20,4 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов республиканского бюджета в 2017 году составило 52,2 млрд. рублей  или 97,5% к уточненному плану и 99,8% к объему финансирования. 
В 2017 году все социально-значимые и первоочередные расходы республиканского бюджета профинансированы в полном объеме. Просроченной кредиторской задолженности не имеется.
Бюджет 2017 года сформирован и исполнен в рамках 20 государственных программ Республики Бурятия, цели, задачи и показатели которых соответствуют основным направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия.
В структуре расходов республиканского бюджета доля программных расходов составила 98,0%. На реализацию государственных программ  направлено 51,2 млрд. рублей или 97,9% от уточненного годового плана.
Государственные программы распределены по четырем основным направлениям.
1) Бюджет 2017 года является социально направленным. На развитие социальной сферы в рамках 6 государственных программ направлено 32,6 млрд. рублей (99,6% годового плана) или 62,5% от общей суммы расходов.  По сравнению с 2016 годом объем расходов на социальную сферу возрос на 2,8 млрд. рублей или на 9,4%, в том числе на образование на 1,6 млрд. рублей (на 16,2%), здравоохранение – на 1 млрд. рублей (на 9,7%).
В сфере общего образования в 2017 году  завершено строительство 4-х школ на общую сумму 996,6 млн. рублей. После ввода в эксплуатацию пристроя к школе №63 г. Улан-Удэ количество обучающихся в третью смену сократилось на 25 % (с 1349  до 1013 человек).
Произведен капитальный ремонт 29 объектов, отремонтированы 13 спортзалов. Приобретено 341 класс-комплектов школьной мебели для начальных классов. 
В целях обеспечения доступности общего образования в 187 школах осуществляется подвоз детей на 277 автобусах с охватом более 7 500 детей. В 2017 году для обновления школьного автопарка было приобретено 64 автобуса. На обеспечение учебниками библиотечных фондов школ из республиканского бюджета в 2017 году выделены субвенции в объеме 173,3 млн. рублей. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2017 № 214 увеличен норматив расходов на обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях до 1500 рублей.
В условиях ограниченности муниципальных площадей, не позволяющих обеспечить всех детей дошкольным образованием, особая роль отводится частным детским садам. В бюджете республики в 2017 году частным детским садам было выделено 87,0 млн. рублей. 
Впервые на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей по присмотру и уходу за детьми выделена субсидия в объеме 37,5 млн. рублей. 
В сфере здравоохранения для улучшения материально - технической базы в 2017 году введены в эксплуатацию 11 фельдшерско-акушерских пунктов в районах республики, завершено строительство и введен в эксплуатацию IV пусковой комплекс ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», проведен капитальный ремонт ряда объектов.
В 2017 г. расходы республиканского бюджетов на приобретение объектов здравоохранения составили 112,9 млн. рублей.
В целях оснащения медицинских организаций автомобилями скорой медицинской помощи, приведения автопарка в соответствии со стандартами оснащения в 2017 году приобретено 30 единиц автомобилей скорой помощи.
В 2017 году осуществлялась поддержка отдельных категорий населения, в том числе:
- семей с детьми ((ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет), меры социальной поддержки многодетных семей, вознаграждения и выплаты приемным родителям и семьям опекунов и др.) в объеме 1 771,1 млн. рублей;
- малообеспеченных граждан (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих  образовательную программу дошкольного образования, ежемесячное пособие на ребенка, республиканский материнский капитал РБ и др.) в сумме 1 352,0 млн. рублей;
- тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц  (ежемесячные денежные выплаты, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др.) в объеме 900,9 млн. рублей.
В 2017 г. проведена индексация мер социальной поддержки основных категорий граждан на 6%. 
На повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в 2017 году дополнительно выделено 381,8 млн. рублей, в том числе отдельным категориям работников, определенных «майскими» указами Президента Российской Федерации – 310,3 млн. рублей; работникам, получающим заработную плату менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, и увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – 71,5 млн. рублей.  Целевые показатели повышения оплаты труда категориям работников, определенных «майскими» указами Президента Российской Федерации, выполнены в полном объеме.
2) На развитие экономики по 6 государственным программам направлено 4,0 млрд. рублей (99,1% годового плана) или 7,6% от общего объема расходов. По сравнению с 2016 годом рост на 0,785 млрд. рублей или на  24,6%, в основном по госпрограммам «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» и «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия».
В рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (подпрограмма «Содействие занятости населения) трудоустроено на рабочие места 12 553 человека,  реализованы меры по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, развитию самозанятости, организации общественных работ. Социальная поддержка безработным гражданам оказана на 385,9 млн. рублей (из них федеральные средства 328,1 млн. рублей).
3) На развитие инфраструктуры в рамках 3 государственных программ было направлено 8,0 млрд. рублей (90,2% годового плана), что составило 15,3% от общей суммы расходов. К уровню 2016 года рост на 365,5 млн. рублей или 4,8%.  
По государственной программе «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» исполнено 2 130,7 млн. рублей или 85,9% от годового плана (2 479,1 млн. рублей, не исполнено 348,4 млн. рублей, из которых 311,9 млн. руб. по реконструкции правобережных очистных сооружений г. Улан-Удэ).
В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» в 2017 году переселено 1382 семей или 3715 граждан из  57,98 тыс. кв. м. аварийного жилья.
5-летняя программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в которую были  включены многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года, завершена в полном объеме. Целевые показатели программы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 г. № 1743-р, выполнены в полном объеме.
По государственной программе «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» исполнено 5 292,6 млн. рублей или 91,3%. 
В 2017 году осуществлялись мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог регионального значения, предоставление субсидий муниципальным образованиям в отношении автодорог местного значения. 
На региональных автомобильных дорогах: выполнены работы на 113 км на сумму 4,04 млрд. рублей (увеличение по сравнению с 2016 годом – на 17,6% (0,7 млрд. руб.).
Введены в эксплуатацию 33 км региональных автодорог,   3 мостовых перехода в Баунтовском, Северобайкальском и Муйском районах. Завершены работы по повышению обустройства автодорог регионального значения, проходящих по 8 населенным пунктам республики (с.Курумкан, с.Кижинга, с.Бичура, с.Барагхан, с.Кома, с.Покровка, участок с 22 км по 30 км  автодороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, с.Нижнеангарск). Произведен ремонт участков автодорог протяженностью 80 км. 
На местных автомобильных дорогах: выполнены работы на 63,1 км на общую сумму 1,4 млрд. рублей (увеличение по сравнению с 2016 годом на 41% (0,6 млрд. рублей), в т.ч.  в связи с участием в федеральной программе  «Безопасные качественные дороги»  выполнено 46,3 км на сумму 790,0 млн. рублей.
Построены подъезды к 3 населенным пунктам (в Закаменском районе – Бургуй, Харацай, в Тункинском районе – к ул.Улан-Горхон), не соединенных с сетью автодорог с твердым покрытием общей протяженностью 4,9 км. 
Отремонтировано 2 мостовых перехода через р. Уда в п. Онохой и  через р. Селенга в п. Наушки, реконструирован мост через р. Цакирка в Закаменском районе.
К сожалению, средства  Дорожного фонда Республики Бурятия освоены не в полном объеме (не исполнено  499,0 млн. рублей) Невыполнение связано как  с объективными, так и субъективными причинами: 
- позднее поступление акцизов на нефтепродукты в сумме 118,2 млн. рублей (включены в Закон РБ «О республиканском бюджете» на сентябрьской сессии, перераспределены на объекты),
- сложная ситуация с наличием крупных подрядных дорожных организаций, имеющих собственные оборотные средства, специализированную дорожную технику в достаточном объеме для выполнения работ (такие, как Икат плюс, ТСК). В  связи с чем, существующие организации, не имеющие достаточного количества техники   и собственных оборотных средств не могут своевременно выполнить сезонные работы. С недобросовестными подрядчиками ведется претензионная работа, расторжение госконтрактов, ведется работа по их включению в реестр недобросовестных поставщиков.   
 По остальным 5 государственным программам в сфере совершенствования государственного управления в 2017 году исполнение составило 6,6 млрд. рублей или 99,4%. Из них наибольший объем расходов по ГП «Управление государственными финансами и государственным долгом» - 5,6 млрд. рублей или 99,5%.
В рамках данной программы предоставлены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на сумму 5,1 млрд. рублей. По сравнению с 2016 годом объем финансовой помощи местным бюджетам возрос на 1,2 млрд. рублей или 32%, в том числе по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рост на 0,7 млрд. рублей или  29,7% (предоставлено в 2017 году 2,9 млрд. рублей против 2,2 млрд. рублей в 2016 году), объем предоставленной дотации на обеспечение сбалансированности бюджета возрос на 43,9 млн. рублей или на 13,3% (370,9 млн. рублей против 327,2 млн. рублей в 2016 году), объем субсидии на исполнение расходных обязательств местных бюджетов вырос на 0,3 млрд. рублей или на 30,8% (1 343,1 млн. рублей против 1 026,6 млн. рублей). Кроме того,  в 2017 году   было предоставлено 100,0 млн. рублей на погашение долговых обязательств г.Улан-Удэ.  
В целом с учетом всех государственных программ межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставлены в объеме 18,1 млрд. рублей (97,7% годового плана). По сравнению с 2016 годом общий объем межбюджетных трансфертов увеличился на 0,9 млрд. рублей или на 5,2%. 
Дефицит республиканского бюджета  составил  2,1 млрд. рублей.  В рамках обеспечения покрытия дефицита бюджета привлечено:
- кредитов кредитных организаций  (сальдо) 942 млн. рублей
- бюджетных кредитов (сальдо) 260,4 млн. рублей,
- средств от продажи акций, находящихся в государственной собственности (ОАО ГТК «Гэсэр») – 160,1 млн. рублей,
- изменение остатков средств бюджета 710,9 млн. рублей.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета в 2017 году на постоянной основе осуществлялся мониторинг поступления доходов,  финансирование производилось по потребности по заявкам главных распорядителей бюджетных средств. 
В декабре месяце привлечен бюджетный  кредит на погашение дефицита бюджета, что позволило отказаться от привлечения коммерческих кредитов и сократить расходы на обслуживание государственного долга, так как бюджетный был предоставлен из федерального бюджета под 0,1% годовых, в то время как средний процент по банковским кредитам составлял 8%.
Сверхплановых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета не было. Объем источников финансирования дефицита республиканского бюджета в законе РБ  о бюджете отражен в полном объеме, изменилась лишь структура между видами источников финансирования дефицита бюджета.
Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2018 года составил 11,3 млрд. рублей. По отношению к 1 января 2017 года объем государственного долга Республики Бурятия увеличился на 11,9% в связи с финансированием дефицита бюджета  (на 1,2 млрд. рублей). 
Долговая нагрузка на республиканский бюджет на 1 января 2018 года составила 49,2% от объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, что на 5,4 процентных пункта выше, чем на 1 января 2017 года, долговая нагрузка по рыночным обязательствам составила 37,1% (рост на 4,2 процентных пункта). 
Обязательства по государственным гарантиям Республики Бурятия на 1 января 2018 года отсутствуют.
Просроченной задолженности по долговым обязательствам по состоянию Республика Бурятия  не имеет.
Предельные параметры по объему государственного долга, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия соблюдены. 
Прошу рекомендовать к принятию на сессии Народного Хурала РБ представленный проект закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2017 год».





Назад к списку



Версия для печати


Прием граждан

Ботоев Б.Н.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы
11.07   09:00-10:00
каб. 118

Гуробазаров Б.Д.

заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
10.07   09:00-12:00
каб. 118

Батуев Ц.Б.

председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям
04.07   14:00-17:00
каб. 118Весь список
Прямая трансляция сессий
Техническая поддержка
eto@govrb.ru